Размер:
Цвет:

О порядке взаимодействия при направлении уведомлений

В связи с поступлением в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) от медицинских учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры большого количества уведомлений о заключении контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществляются закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта уведомление о такой закупке в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре таким органом является Служба. Указанное уведомление направляется посредством системы электронного документооборота «Дело». К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

На основании части 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Под обоснованием заключения контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг в целях профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) следует понимать:

- количество товаров, объем работ (услуг);

- цену контракта, обоснованную согласно статье 22 Закона № 44-ФЗ, обеспечив при этом исключение случаев применения коммерческих предложений с явно завышенной ценой;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом такой срок не должен превышать период, включающий в себя затраты времени на проведение конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и минимальный срок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам такого определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае превышения указанного периода, необходимо обосновать иной срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, например, в связи с увеличением спроса на необходимые товары и нахождением заказчиков в режиме более длительного ожидания поставки по мере поступления таких товаров к поставщику;

- наличие причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки. Поскольку критерии определения указанной связи законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлены, необходимо пояснить, каким образом товар, работа или услуга, закупка которых осуществляется на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, поспособствует профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), например:

- при закупке лекарственных препаратов возможно указать, что их приобретение необходимо для лечения коронавирусной инфекции, в том числе осложнений, которые она может спровоцировать;

- при закупке средств индивидуальной защиты (маски, халаты, перчатки, бахилы и т.д.) возможно уточнять, что они приобретаются для медицинского и прочего персонала, находящегося в зоне риска в связи с непосредственным контактированием с пациентами, имеющими диагноз коронавирусной инфекции или с подозрением на нее, а увеличение потребности в количестве таких средств обусловлено тем, что ранее они закупались в значительно меньшем объеме и имеющихся запасов недостаточно для защиты персонала;

- при закупке дезинфицирующих средств целесообразно указать, что их приобретение обусловлено необходимостью усиленной обработки (дезинфекции) поверхностей, оборудования, посуды, мебели и иных предметов в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Данный перечень примеров не является исчерпывающим в связи с большим разнообразием товаров, работ, услуг, необходимых для профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Учитывая, что приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» предусмотрена необходимость оснащения или обеспечения медицинских организаций конкретными товарами, целесообразно использовать формулировки, предусмотренные данным приказом для указания причинно-следственной связи при закупке медицинскими организациями таких товаров в целях профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

В целях исключения возможных нарушений, считаем необходимым направление в Службу полного комплекта вышеуказанных документов и сведений. Кроме того, заказчик вправе дополнительно представить документы и сведения для приобщения к поступившему ранее уведомлению.

Обращаем Ваше внимание, что отсутствие обоснования заключения контракта содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1,2 статьи 7.29, частью 2 статьи 7.29.3, частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно сообщаем об отсутствии необходимости прилагать к уведомлениям копии письма ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20, письма Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, совместного письма Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020 №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20, в связи с наличием указанных писем в Службе.

Опубликовано: 20.04.2020 16:16        Обновлено: 20.04.2020 16:21