Размер:
Цвет:

Начальник отдела

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ



Основные сведения
и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела правового и организационного обеспечения Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Начальник).

Категория и группа должности

Категория «Руководители», группа «Главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Организация производства

Виды профессиональной служебной деятельности

Организационно-правовое обеспечение деятельности Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Службы)

Подчиненность должности

Заместителю руководителя Службы

Количество подчиненных сотрудников

3 штатных единицы.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок 3 месяца;

- допуск к государственной тайне не предусмотрен;

- предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы).

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по организационно-правовому обеспечению деятельности Службы

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

руководство деятельностью отдела;

планирование деятельности отдела;

распределение должностных обязанностей между гражданскими служащими отдела;

оценку результативности деятельности гражданских служащих отдела и внесение руководителю Службы предложений о направлении их на переподготовку, повышение квалификации;

своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в отделе;

уведомление представителя нанимателя, руководителя Службы о фактах совершения гражданскими служащими отдела коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

подготовку в установленном порядке предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, предложений о разработке законов автономного округа для включения в план законопроектной работы Правительства автономного округа, проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы, обеспечение проведения их антикоррупционной экспертизы и согласования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, поступивших в Службу в установленном порядке, и подготовку правовых заключений на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Службы, правилам юридической техники;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Службы и их проектов;

проверку в случаях, установленных приказами Службы, на соответствие законодательству Российской Федерации и автономного округа и визирование проектов представлений, предписаний, указаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, выдаваемых Службой по результатам контрольных мероприятий, договоров, соглашений, заключаемых Службой, других документов правового характера и подготовку предложений по устранению выявленных несоответствий;

подготовку заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Службы;

организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии Службы, Общественного совета при Службе;

внесение руководителю Службы предложений о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Службы по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения ими поступивших в Службу поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и правовых актов Службы (далее вместе именуемые – поручения и правовые акты), рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также – обращения граждан);

планирование правового, организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности Службы, обеспечивает контроль выполнения плана деятельности Службы;

подготовку предложений по совершенствованию организации правового, организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности Службы и внесение их на рассмотрение руководителю Службы;

внутренний контроль за соблюдением работниками Службы требований законодательства Российской Федерации в области ПДн, в том числе требований к защите ПДн;

изучение руководящих документов в области обеспечения безопасности ПДн;

представление интересов Службы при проверках надзорных органов в сфере обработки ПДн;

внутренний контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о ПДн, в том числе требований к защите ПДн;

выполнение иных мероприятий, требуемых нормативными документами по защите ПДн.

Организует:

работу по планированию деятельности, подготовке отчетов отдела, плана деятельности Службы и отчета о его исполнении, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Службы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Службы в пределах установленной сферы деятельности отдела, в том числе по доведению информации о деятельности Службы по телефонам, подготовке и размещению информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах Службы, а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Регламентом Службы;

подготовку в установленном порядке предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, предложений о разработке законов автономного округа для включения в план законопроектной работы Правительства автономного округа, проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы, обеспечение проведения их антикоррупционной экспертизы и согласования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

работу по составлению (уточнению) номенклатуры дел отдела, обеспечению сохранности, учета, систематизации документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формированию и оформлению дел в делопроизводстве, оперативному хранению документов и дел, их подготовке и передаче в архив;

эффективное взаимодействие с гражданскими служащими других структурных подразделений Службы;

правовое просвещение гражданских служащих Службы, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции;

ведение делопроизводства в Службе, в том числе обеспечивает прием, регистрацию и учет служебной корреспонденции, письменных и устных обращений граждан, адресованных Службе, документов в делопроизводстве, составление (уточнение) сводной номенклатуры дел Службы, осуществление иных установленных функций и полномочий по делопроизводству;

информационное, протокольное и техническое обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых руководителем Службы, заместителями руководителя Службы, а также консультативных, совещательных органов, комиссий, рабочих групп, образуемых в Службе;

принятие правовых, организационных и технических мер для обеспечения защиты ПДн, обрабатываемых в Службе от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПДн, а также от иных неправомерных действий в отношении ПДн;

прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДн или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.

Обеспечивает:

рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, поступивших в Службу в установленном порядке, и подготовку правовых заключений на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Службы, правилам юридической техники;

рассмотрение и представление руководителю Службы предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, проектов правовых актов Правительства автономного округа, осуществление подготовки соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства автономного округа;

разработку, а также участие гражданских служащих отдела в разработке правовых и нормативных правовых актов Службы и иных правовых актов автономного округа;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Службы и их проектов;

рассмотрение и представление руководителю Службы предложений о разработке проектов законов автономного округа для включения в ежегодный план законопроектной работы Правительства автономного округа;

подготовку доверенностей на представление интересов Службы гражданскими служащими Службы в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации и автономного округа при рассмотрении правовых вопросов;

проверку в случаях, установленных приказами Службы, на соответствие законодательству Российской Федерации и автономного округа и визирование проектов представлений, предписаний, указаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждений, выдаваемых Службой по результатам контрольных мероприятий, договоров, соглашений, заключаемых Службой, других документов правового характера и подготовку предложений по устранению выявленных несоответствий;

подготовку заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Службы;

подготовку для руководителя Службы, курирующего заместителя руководителя Службы справочных материалов по нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа и их изменению;

проведение мониторинга приказов Службы, нормативных и иных правовых актов автономного округа, отнесенных к установленной сфере деятельности, на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, автономного округа, а также проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа (далее – мониторинг), осуществление проверки и свода информации структурных подразделений Службы о результатах мониторинга, разработку предложений и внесение их на рассмотрение руководителю Службы;

контроль прохождения, исполнения, оформления документов Службы в установленные сроки, в том числе осуществление общего (внутреннего) контроля исполнения гражданскими служащими Службы поручений и правовых актов, своевременного рассмотрения обращений граждан, обобщения сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематического информирования руководителя Службы, заместителей руководителя Службы по вопросам исполнительской дисциплины;

систематизацию правовых и нормативных правовых актов Службы, в том числе на электронном носителе;

своевременное доведение до гражданских служащих Службы поручений и правовых актов, документов в установленной сфере деятельности, в том числе положения законодательства Российской Федерации о ПДн, локальных актов по вопросам обработки ПДн, требований к защите ПДн;

консультирование гражданских служащих Службы по вопросам организации делопроизводства, электронного документооборота и архива;

учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, поступивших в Службу, в том числе их количество и характер, а также принятых Службой решений по ним;

организацию личного приема граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы;

подготовку совместно с другими структурными подразделениями Службы аналитических материалов, методических документов в установленной сфере деятельности;

организационно-методическую работу по обеспечению размещения гражданскими служащими Службы информации в автоматизированных информационных системах, участие в подготовке предложений по их созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации, осуществление координации и контроля работы структурных подразделений Службы по выполнению требований законодательства по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности Службы;

взаимодействие Службы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, организациями, средствами массовой информации, с Аппаратом Губернатора автономного округа по вопросам материально-технического, финансово-экономического обеспечения деятельности Службы, вопросам кадрового обеспечения, осуществления полномочий представителя нанимателя для гражданских служащих Службы;

рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них;

проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы автономного округа в Службе, в том числе представляет предложения об освобождении от замещения гражданскими служащими отдела должности гражданской службы автономного округа в Службе, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих отдела и наложении на них взысканий;

составление (уточнение) номенклатуры дел отдела, сохранность, учет, систематизацию документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формирование и оформление дел в делопроизводстве, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив;

соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

соблюдение гражданскими служащими отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

реализацию гражданскими служащими отдела обязанности уведомлять представителя нанимателя, руководителя Службы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

проведение антикоррупционных мероприятий в отделе;

выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе.

Участвует:

в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них;

в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них;

в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Анализирует:

практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка гражданскими служащими отдела;

подготовку аналитической информации, плана деятельности Службы, отчетов о результатах деятельности отдела, годовых отчетов об исполнении плана деятельности, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Службы;

исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы, нормативных и иных правовых актов Службы;

соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, организаций.

Представляет на основании выданной доверенности интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех инстанций, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах установленной сферы деятельности Службы.

Осуществляет иные функции, установленные Регламентом Службы, Положением об отделе, должностным регламентом, а также на основании приказов Службы, поручений, указаний руководителя Службы, заместителя руководителя Службы.

Работа подразумевает:

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.).

Внутреннее взаимодействие.

Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности требуется не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, автономного округа, нормативных и иных правовых актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности отдела;

обеспечение выполнения плана деятельности Службы;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя (первого заместителя);

соблюдение установленных сроков рассмотрения документов, поступающих в Службу;

обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности Службы (обеспечение информационной открытости Службы);

организация работы совещательных, консультативных и иных коллегиальных органов при Службе;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий отдела;

наставничество;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.


Требования к базовым знаниям и умениям:



Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-   форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-   возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-   общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-   систем межведомственного взаимодействия;

-   информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

-   владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-   стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-   работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.



Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям


Требования к профессиональным знаниям и умения

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6. Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10. Постановление Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 г. № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»;

12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 50-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд»;

13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Профессиональные знания Начальника должны включать знания:

- понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- правил подготовки и порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- порядка рассмотрения обращения физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;

- основ делопроизводства;

- правил служебного распорядка;

- перечня персональных данных (далее – ПДн) обрабатываемых в органе власти;

- перечняинформационных систем персональных данных Службы (далее – ИСПДн);

- перечня должностей гражданских служащих Службы, замещение которых предусматривает осуществление обработки ПДн, либо осуществление доступа к ПДн;

- законодательства Российской Федерации о ПДн, отслеживание его изменений, своевременное и точное отражение изменений в локальных организационных актах по управлению средствами защиты информации в ИСПДн и правилам обработки ПДн.

Начальник должен обладать следующими профессиональными умениями:

- практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности;

- системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности;

- работы с информационно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».

Требования к функциональным знаниям и умениям

Начальник должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятия, процедур рассмотрения обращений граждан;

- системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- порядка ведения дел в судах различной инстанции;

- организации и ведения конференций, семинаров, деловых встреч;

- регулирования вопросов, связанных с обработкой и защитой ПДн.

Начальник должен обладать следующими функциональными умениями:

- подготовки аналитических, информационных и других материалов;

- организации и проведение мониторинга применения законодательства;

- разработки, рассмотрения и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- представления интересов Службы в судах различной инстанции;

- организации подготовки разъяснений гражданам и организациям.

Требования к профессиональным качествам

-          стратегическое /видение/ мышление;

-          ориентация на достижение результата;

-          принятие управленческих решений;

-          управление изменениями;

-          способность делегировать полномочия;

-          контроль и оценка исполнения.

Требования к личностным качествам

-          активность;

-          настойчивость;

-          коммуникабельность;

-          инициативность;

-          дисциплинированность;

-          организованность;

-          самостоятельность;

-          мотивация достижения;

-          уверенность в себе;

-          стрессоустойчивость;

-          ответственность;

-          умение четко формулировать цели и задачи;

-          способность полностью использовать возможности сотрудников;

-          высокий профессионализм;

-          беспристрастность.


Опубликовано: 27.12.2018 16:42        Обновлено: 14.12.2020 15:54