Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ



Основные сведения
и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Главный специалист-эксперт отдела правового и организационного обеспечения Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист, Служба).

Категория и группа должности

«Старшая» группа должностей категории «Специалисты».

Область профессиональной служебной деятельности

Организация производства

Виды профессиональной служебной деятельности

Организационно-правовое обеспечение деятельности Службы контроля автономного округа

Подчиненность должности

Начальнику отдела правового и организационного обеспечения (далее – отдел) Службы

Количество подчиненных сотрудников

Нет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок 3 месяца;

- допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по организационно-правовому обеспечению деятельности Службы

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

организацию и ведение делопроизводства в Службе, в том числе прием, регистрацию, учет и отправление служебной корреспонденции, в том числе конфиденциальных документов, письменных и устных обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – обращения граждан, организаций), адресованных Службе, организацию документов в делопроизводстве, составление (уточнение) сводной номенклатуры дел Службы, а также иные установленные Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора                   от 30.12.2012 № 176, Регламентом Службы функции и полномочия по делопроизводству;

контроль прохождения, исполнения, оформления документов Службы в установленные сроки, в том числе осуществление общего (внутреннего) контроля исполнения государственными гражданскими служащими Службы поступивших в Службу поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и правовых актов Службы (далее вместе именуемые – поручения и правовые акты), своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также – обращения граждан), обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководителя Службы, заместителей руководителя Службы по вопросам исполнительской дисциплины;

осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Коллегии Службы, Общественного совета при Службе, совещаний, проводимых руководителем Службы;

получение копий правовых актов представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Службы;

систематизацию и кодификацию нормативных и иных правовых актов Службы, в том числе на электронном носителе;

изучение должностными лицами Службы нормативных и иных правовых актов, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе;

соблюдение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);

составление (уточнение) номенклатуры дел отдела, сохранность, учет, систематизацию документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формирование и оформление дел в делопроизводстве, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив;

размещение информации о деятельности Службы на стационарных информационных стендах;

соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

организацию личного приема руководителем Службы, заместителями руководителя Службы граждан;

взаимодействие по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Службы с Аппаратом Губернатора автономного округа;

иные функции в установленной сфере деятельности Службы по поручению начальника отдела.

Обеспечивает:

учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организаций;

выполнение функций, возложенных на отдел.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп).

Анализирует:

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Осуществляет иные функции, установленные Регламентом Службы, Положением об отделе, должностным регламентом, а также на основании приказов Службы, поручений, указаний руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, начальника отдела.

Работа подразумевает:

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.).

Внутреннее взаимодействие.

Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Требования к стажу не предъявляются.

Требования к опыту работы

Не предусмотрены должностным регламентом.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, автономного округа, нормативных и иных правовых актов в установленной сфере деятельности;

своевременное, оперативное и качественное решение поставленных задач, выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя, руководства Службы;

своевременность выполнения плана деятельности Службы;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

соблюдение установленных сроков рассмотрения документов, поступающих в Службу;

обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности Службы (обеспечение информационной открытости Службы);

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.



Требования к базовым знаниям и умениям:



Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции..

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-   форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-   возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-   общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-   систем межведомственного взаимодействия;

-   информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

-   владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-   стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-   работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией.

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.



Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям



Требования к профессиональным знаниям и умения

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5. Постановление Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 г. № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

6. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»;

7. Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 11.04.2017 № 42 «О функционировании системы перевода в реальном режиме времени запросов в устной форме и электронных сообщений заявителей, поступающих на телефоны Справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации, в сетевые справочные телефонные узлы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителями вопросов».

Профессиональные знания специалиста должны включать знание:

- порядка рассмотрения обращения физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;

- порядка рассмотрения запросов в устной форме и электронных сообщений заявителей, поступивших на телефоны сетевого справочного телефонного узла Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- основ делопроизводства;

- правил служебного распорядка.

Специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

- практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

- работы с информационно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».

Требования к функциональным знаниям и умениям

Специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

- работы с обращениями граждан, предоставление информации в раздел «Результаты рассмотрения обращений портала ССТУ.РФ»;

- системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- общих принципов организации конфиденциального делопроизводства.

Специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

- подготовки аналитических, информационных и других материалов;

- организации подготовки разъяснений гражданам и организациям;

- комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, составления номенклатуры дел;

- ведения конфиденциального делопроизводства.

Требования к профессиональным качествам

-   стратегическое /видение/ мышление;

-   ориентация на достижение результата;

-   выбор стиля общения в соответствии с ситуацией;

-   контроль и оценка исполнения.

Требования к личностным качествам

-   активность;

-   настойчивость;

-   коммуникабельность;

-   инициативность;

-   дисциплинированность;

-   организованность;

-   самостоятельность;

-   мотивация достижения;

-   ответственность;

-   высокий профессионализм;

-   беспристрастность.


Опубликовано: 27.12.2018 16:46        Обновлено: 11.01.2019 13:54