Заместитель начальника управления-начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Основные сведения по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Заместитель начальника управления – начальник отдела контроля в производственной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Начальник, Служба) |
Категория и группа должности |
«Главная» группа должностей категории «Руководители». |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Осуществление деятельности по контролю в бюджетной сфере |
Подчиненность должности |
Начальник непосредственно подчиняется начальнику управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций (далее – управление) Службы |
Количество подчиненных сотрудников |
3 штатных единицы. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - испытательный срок 3 месяца, - допуск к государственной тайне не предусмотрен, - предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы). |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: руководство деятельностью отдела; планирование деятельности отдела; распределение должностных обязанностей между гражданскими служащими отдела; оценку результативности деятельности государственных служащих отдела и внесение начальнику управления Службы предложений о направлении их на переподготовку, повышение квалификации; своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в отделе; уведомление представителя нанимателя, начальника управления о фактах совершения государственными гражданскими служащими отдела коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений, либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; проведение в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами проверок, ревизий, обследований в отношении объектов внутреннего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля); иные функции для реализации полномочий отдела. Организует: работу по планированию деятельности отдела, подготовке ежегодного плана контрольных мероприятий, плана деятельности Службы и отчетов об их исполнении, докладов о результатах и основных направлениях деятельности отдела; работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Службы в пределах установленной сферы деятельности отдела, в том числе по доведению информации о деятельности Службы по телефонам, подготовке и размещению информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Регламентом Службы; подготовку в установленном порядке предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, предложений о разработке законов автономного округа для включения в план законопроектной работы Правительства автономного округа, проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы, обеспечение проведения их антикоррупционной экспертизы и согласования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; работу по составлению (уточнению) номенклатуры дел отдела, обеспечение сохранности, учета, систематизации документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел в Службе, формированию и оформлению дел в делопроизводстве, оперативному хранению документов и дел, их подготовке и передаче в архив; эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Службы; правовое просвещение государственных гражданских служащих отдела, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции; исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения. Обеспечивает: подготовку и направление представлений, предписаний, указаний объектам контроля; подготовку и направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; подготовку и направление в суд исковых заявлений о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам по оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности; выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе; проведение государственными гражданскими служащими отдела в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверок, ревизий, обследований в отношении объектов контроля; соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими отдела нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа при проведении контрольных мероприятий, реализации из результатов, осуществление ими контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений; координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений; проведение в установленном Службой порядке анализа осуществления главными администраторами средств бюджета автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; внесение государственными гражданскими служащими отдела информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»; внесение государственными гражданскими служащими отдела информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах; размещение необходимой информации в автоматизированной системе фиксации исполнения требований законодательства в сети Интернет («облачный» сервис); рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них; рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них; анализ данных отчетности органов государственной власти автономного округа, являющихся главными администраторами бюджетных средств автономного округа, о результатах контроля и внутреннего финансового аудита, в установленной сфере с представлением по результатам такого анализа отчетов, заключений и предложений; соблюдение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы автономного округа в Службе, в том числе представляет предложения об освобождении от замещения государственными гражданскими служащими отдела должности государственной гражданской службы автономного округа в Службе, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих отдела и наложении на них взысканий; составление (уточнение) номенклатуры дел отдела, сохранность, учет, систематизацию документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел в Службе, формирование и оформление дел в делопроизводстве, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив; соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; соблюдение государственными гражданскими служащими отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; реализацию государственными гражданскими служащими отдела обязанности уведомлять представителя нанимателя, руководителя Службы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; проведение антикоррупционных мероприятий в отделе. Участвует: в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп); в проведении контрольных мероприятий; в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них; в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Анализирует: практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела; данные отчетности органов государственной власти, органов местного самоуправления о результатах контроля и внутреннего финансового аудита в установленной сфере с представлением по результатам такого анализа заключений, предложений; статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела. Контролирует: исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка государственными гражданскими служащими отдела; подготовку аналитической информации, отчетов о результатах деятельности отдела, годовых отчетов об исполнении плана деятельности Службы; своевременность и полноту устранения объектами контроля, нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений; исполнение вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы, нормативных и иных правовых актов Службы; соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Представляет на основании выданной доверенности интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех инстанций, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах установленной сферы деятельности Службы. Осуществляет иные функции, установленные Регламентом Службы, Положением об отделе, должностным регламентом, а также на основании приказов Службы, поручений, указаний руководителя Службы, заместителя руководителя Службы. |
Работа подразумевает: |
работу с документами; внешние коммуникации (с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, гражданами, общественностью, организациями, сообществами.); внутреннее взаимодействие. |
Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (высшее образование для ведущей группы должностей) по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Государственный аудит», либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела; обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях; соблюдение сроков проведения управлением, реализации материалов контрольных мероприятий; соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе; принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в финансово-бюджетной сфере; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в финансово-бюджетной сфере; обеспечение оказания консультативной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела; обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в финансово – бюджетной сфере (обеспечение информационной открытости Службы). |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания и умения |
Требования |
Знание государственного языка РФ |
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
Знание правовых основ |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением. - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:
|
|
Требования к профессиональным знаниям и умения |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ; 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»; 10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
Профессиональные знания начальника должны включать знания: структуры бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состава; особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение; порядка реализации результатов контрольных мероприятий; видов административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, порядка осуществления административного производства; правоприменительной практики, в том числе актов судов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере. знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в установленной сфере деятельности.
Начальник должен обладать следующими профессиональными умениями: практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности; системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности.
|
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Начальник должен обладать следующими функциональными знаниями: принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля; требований к планированию контрольной деятельности; требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий. процедуры организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; ограничений при проведении проверочных процедур; мер, принимаемых по результатам проверки; понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; порядка ведения дел в судах различной инстанции; организации и ведения конференций, семинаров, деловых встреч; порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятия соответствующих определений, решений, постановлений.
Начальник должен обладать следующими функциональными умениями: назначения контрольного мероприятия, его проведения, реализации результатов проведения контрольного мероприятия; проведения плановых и внеплановых выездных проверок; осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов; организации подготовки разъяснений гражданам и организациям. |
Требования к профессиональным качествам
|
- стратегическое /видение/ мышление; - ориентация на достижение результата; - принятие управленческих решений; - управление изменениями; - способность делегировать полномочия; - контроль и оценка исполнения. |
Требования к личностным качествам |
- активность; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения; - уверенность в себе; - стрессоустойчивость; - ответственность; - умение четко формулировать цели и задачи; - способность полностью использовать возможности сотрудников; - высокий профессионализм; - беспристрастность. |