Консультант
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Основные сведения по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант отдела контроля в производственной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист, Служба) |
Категория и группа должности |
«Главная» группа должностей категории «Специалисты». |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Осуществление деятельности по контролю в бюджетной сфере |
Подчиненность должности |
Специалист непосредственно подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела контроля в производственной сфере (далее – отдел) управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций (далее – управление) Службы |
Количество подчиненных сотрудников |
Нет. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - испытательный срок – 3 месяца, - допуск к государственной тайне не предусмотрен, - предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы). |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: исполнение поступивших в Службу поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы и правовых актов Службы; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; подготовку и направление в суд исковых заявлений о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности; проведение контрольных мероприятий в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, правовыми актами Службы; подготовку и направление представлений, предписаний, указаний объектам внутреннего государственного финансового контроля по результатам проведенных проверок, ревизий, обследований; подготовку и направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; проведение в установленном Службой порядке анализа осуществления главными администраторами средств бюджета автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; размещение информации о деятельности Службы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе доведение информации о деятельности Службы по телефону, подготовку и размещение информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с Регламентом Службы, нормативными и иными правовыми актами Службы; внесение информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»; внесение информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах; размещение информации в автоматизированной системе фиксации исполнения требований законодательства в сети Интернет («облачный» сервис); рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них; рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них; оформление документов и формирование в дела, обеспечение сохранности, учета и систематизации документов в соответствии с номенклатурой дел Службы, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив, составление (уточнение) номенклатуры дел отдела. Обеспечивает: соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе; соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий, влекущих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Участвует: в проведении контрольных мероприятий; в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них. Анализирует: практику применения законодательства Российской Федерации, автономного округа, нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела в установленной сфере деятельности управления. |
Работа подразумевает: |
работу с документами; внешние коммуникации (с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, гражданами, общественностью, организациями, сообществами.); внутреннее взаимодействие. |
Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Требования к опыту работы |
Не предусмотрены должностным регламентом. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела; обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях; соблюдение сроков проведения, реализации материалов контрольных мероприятий; соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в финансово – бюджетной сфере (обеспечение информационной открытости Службы). |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания и умения |
Требования |
Знание государственного языка РФ |
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
Знание правовых основ |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией. |
Общие умения |
- умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:
|
|
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Профессиональные знания: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ; 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»; 10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
Профессиональные знания специалиста должны включать знания: - структуру бюджетной системы Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации, ее состав; - особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; - виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение; - порядок реализации результатов контрольных мероприятий; - виды административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, порядок осуществления административного производства; - правоприменительную практику, в том числе акты судов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере; - знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в установленной сфере деятельности.
Специалист должен обладать следующими профессиональными умениями: - практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности; - системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Специалист должен обладать следующими функциональными знаниями: - принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля; - требований к планированию контрольной деятельности; - требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий. - процедур организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; - ограничений при проведении проверочных процедур; - мер, принимаемых по результатам проверки; - понятий, процедур рассмотрения обращений граждан; - системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - порядка ведения дел в судах различной инстанции; - порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятие соответствующих определений, решений, постановлений.
Специалист должен обладать следующими функциональными умениями: - назначения контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия; - проведения плановых и внеплановых выездных проверок; - осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - подготовки аналитических, информационных и других материалов; - организации подготовки разъяснений гражданам и организациям. |
Требования к профессиональным качествам
|
- стратегическое /видение/ мышление; - ориентация на достижение результата; - выбор стиля общения в соответствии с ситуацией; - контроль и оценка исполнения. |
Требования к личностным качествам |
- активность; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения; - ответственность; - высокий профессионализм; - беспристрастность. |