Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ



Основные сведения
и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Главный специалист-эксперт отдела контроля в социальной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист, Служба)

Категория и группа должности

«Старшая» группа должностей категории «Специалисты».

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков

Виды профессиональной служебной деятельности

Осуществление деятельности по контролю в бюджетной сфере

Подчиненность должности

Специалист непосредственно подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела контроля в социальной сфере (далее – отдел) управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций (далее – управление) Службы

Количество подчиненных сотрудников

Нет.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок – 3 месяца,

- допуск к государственной тайне не предусмотрен,

- предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы).

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

исполнение поступивших в Службу поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы и правовых актов Службы;

производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа;

подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

подготовку и направление в суд исковых заявлений о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности;

проведение контрольных мероприятий в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, правовыми актами Службы;

подготовку и направление представлений, предписаний, указаний объектам внутреннего государственного финансового контроля по результатам проведенных проверок, ревизий, обследований;

подготовку и направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

размещение информации о деятельности Службы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе доведение информации о деятельности Службы по телефону, подготовку и размещение информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах Службы, а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с Регламентом Службы, нормативными и иными правовыми актами Службы;

внесение информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»;

внесение информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

размещение информации в автоматизированной системе фиксации исполнения требований законодательства в сети Интернет («облачный» сервис);

рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них;

рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них;

оформление документов и формирование в дела, обеспечение сохранности, учета и систематизации документов в соответствии с номенклатурой дел Службы, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив, составление (уточнение) номенклатуры дел отдела.

Обеспечивает:

соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе;

соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий, влекущих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан.

Участвует:

в проведении контрольных мероприятий;

в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них;

в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них;

в формировании ежегодного плана контрольных мероприятий, плана деятельности Службы, подготовке отчетов об их исполнении.

Анализирует:

практику применения законодательства Российской Федерации, автономного округа, нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела в установленной сфере деятельности управления.

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, гражданами, общественностью, организациями, сообществами.);

внутреннее взаимодействие.

Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу

Показатели эффективности и результативности деятельности

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела;

обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях;

соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий и подготовки проектов документов, необходимых для реализации материалов контрольных мероприятий;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в финансово – бюджетной сфере (обеспечение информационной открытости Службы).



Требования к базовым знаниям и умениям:



Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-        форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-        возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-        общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-        систем межведомственного взаимодействия;

-        информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

-        владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-        работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Требования к профессиональным знаниям и умения

Профессиональные знания:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»;

10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Профессиональные знания специалиста должны включать знания:

- структуру бюджетной системы Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации, ее состав;

- особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

- виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;

- порядок реализации результатов контрольных мероприятий;

- виды административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, порядок осуществления административного производства;

- знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в установленной сфере деятельности.

Специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

- практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

- системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности;

- работы с информационно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».

Требования к функциональным знаниям и умениям

Специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

- принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля;

- требований к планированию контрольной деятельности;

- требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий.

- процедур организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

- ограничений при проведении проверочных процедур;

- мер, принимаемых по результатам проверки;

- понятий, процедур рассмотрения обращений граждан;

- системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- порядка ведения дел в судах различной инстанции;

- порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятие соответствующих определений, решений, постановлений.

Специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

- назначения контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия;

- проведения плановых и внеплановых выездных проверок;

- осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

- подготовки аналитических, информационных и других материалов;

- организации подготовки разъяснений гражданам и организациям.

Требования к профессиональным качествам

-   стратегическое /видение/ мышление;

-   ориентация на достижение результата;

-   выбор стиля общения в соответствии с ситуацией;

-   контроль и оценка исполнения.

Требования к личностным качествам

-   активность;

-   настойчивость;

-   коммуникабельность;

-   инициативность;

-   дисциплинированность;

-   организованность;

-   самостоятельность;

-   мотивация достижения;

-   ответственность;

-   высокий профессионализм;

-   беспристрастность.


Опубликовано: 27.12.2018 16:14        Обновлено: 14.12.2020 15:52