Заместитель начальника отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Основные сведения по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Заместитель начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Начальник, Служба). |
Категория и группа должности |
«Главная» группа должностей категории «Руководители». |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Осуществление деятельности по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
|
Подчиненность должности |
Заместителю начальника управления – начальнику отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок (далее – управление) Службы |
Количество подчиненных сотрудников |
4 штатных единицы. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - испытательный срок 3 месяца; - допуск к государственной тайне не предусмотрен, - предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы). |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Основные задачи и обязанности по должности
|
Осуществляет: в период временного отсутствия Заместителя начальника управления – начальника отдела руководство отделом, распределение должностных обязанностей между государственными гражданскими служащими отдела; планирование деятельности отдела; оценку результативности деятельности государственных гражданских служащих отдела и внесение заместителю начальника управления – начальнику отдела предложений о направлении их на переподготовку, повышение квалификации; своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в отделе; уведомление представителя нанимателя, руководителя Службы о фактах совершения государственными гражданскими служащими отдела коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; проведение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами, проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее – объекты контроля). Организует: работу по планированию деятельности отдела, подготовке ежегодного плана контрольных мероприятий, плана деятельности Службы и отчетов об их исполнении, докладов о результатах и основных направлениях деятельности отдела по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Службы в пределах установленной сферы деятельности отдела, в том числе по доведению информации о деятельности Службы по телефонам, подготовке и размещению информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах Службы, а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Регламентом Службы; подготовку в установленном порядке предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, предложений о разработке законов автономного округа для включения в план законопроектной работы Правительства автономного округа, проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы, обеспечение проведения их антикоррупционной экспертизы и согласования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной системы контрольной деятельности «Ревизор-КС»; работу по составлению (уточнению) номенклатуры дел отдела, обеспечению сохранности, учета, систематизации документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формированию и оформлению дел в делопроизводстве, оперативному хранению документов и дел, их подготовке и передаче в архив; эффективное взаимодействие государственных гражданских служащих отдела с иными государственными гражданскими служащими Службы; правовое просвещение государственных гражданских служащих отдела, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. Обеспечивает: подготовку и направление актов, решений, представлений, предписаний, указаний объектам контроля; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе; подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; подготовку и направление в суд исковых заявлений о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности; проведение государственными гражданскими служащими отдела в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверок, в отношении объектов контроля; соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими отдела нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа при проведении контрольных мероприятий, реализации их результатов, осуществление ими контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений; внесение государственными гражданскими служащими отдела информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»; внесение государственными гражданскими служащими отдела информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах; рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них; рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них; соблюдение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы автономного округа в Службе, в том числе представляет предложения об освобождении от замещения государственными гражданскими служащими отдела должности государственной гражданской службы автономного округа в Службе, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих отдела и наложении на них взысканий; составление (уточнение) номенклатуры дел отдела, сохранность, учет, систематизацию документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формирование и оформление дел в делопроизводстве, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив; соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; соблюдение государственными гражданскими служащими отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; реализацию государственными гражданскими служащими отдела обязанности уведомлять представителя нанимателя, руководителя Службы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; проведение антикоррупционных мероприятий в отделе. Участвует: в проведении контрольных мероприятий; в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Анализирует: практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; данные отчетности органов государственной власти, органов местного самоуправления, о результатах контроля и внутреннего финансового аудита в установленной сфере с представлением по результатам такого анализа заключений, предложений; статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы. Контролирует: исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка государственными гражданскими служащими отдела; подготовку аналитической информации, отчетов о результатах деятельности отдела, годовых отчетов об исполнении плана деятельности Службы; своевременность и полноту устранения объектами контроля, нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений; исполнение вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы, нормативных и иных правовых актов Службы; подготовку решений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Представляет на основании выданной доверенности интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех инстанций, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах установленной сферы деятельности Службы. Осуществляет иные функции, установленные Регламентом Службы, Положением об отделе, должностным регламентом, а также на основании приказов Службы, поручений, указаний руководителя Службы, заместителя руководителя Службы. |
Работа подразумевает: |
Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией. Внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.). Внутреннее взаимодействие. |
Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Требования к опыту работы |
|
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела; обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях; соблюдение сроков проведения, реализации материалов контрольных мероприятий; соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе; принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере закупок; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере закупок; обеспечение оказания консультативной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела; обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в сфере закупок (обеспечение информационной открытости Службы |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания и умения |
Требования |
Знание государственного языка РФ |
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
Знание правовых основ |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать служебное врем; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
Управленческие умения: умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ; 3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»; 10. Постановление Правительства автономного округа от 12 февраля 2014 г. № 50-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд»; 11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
Профессиональные знания начальника должны включать знание: - порядка реализации результатов контрольных мероприятий; - видов административной ответственности за правонарушения в сфере закупок, порядка осуществления административного производства; - знание законодательства о контрактной системе, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с установленной сферой деятельности управления; - правоприменительной практики, в том числе актов судов Российской Федерации в сфере законодательства о контрактной системе. - писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам законодательства о контрактной системе Начальник должен обладать следующими профессиональными умениями: - практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности; - системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Начальник должен обладать следующими функциональными знаниями: - принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля; - требований к планированию контрольной деятельности; - требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий. - процедуры организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; - ограничений при проведении проверочных процедур; - мер, принимаемых по результатам проверки; - понятий, процедур рассмотрения обращений граждан; - системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - порядка ведения дел в судах различной инстанции; - организации и ведение конференций, семинаров, деловых встреч; - оснований проведения и особенности внеплановых проверок; - порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятие соответствующих определений, решений, постановлений.
Начальник должен обладать следующими функциональными умениями: - назначение контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия; - проведение плановых и внеплановых выездных проверок; - осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.
|
Требования к профессиональным качествам |
- стратегическое /видение/ мышление; - ориентация на достижение результата; - принятие управленческих решений; - управление изменениями; - способность делегировать полномочия; - контроль и оценка исполнения. |
Требования к личностным качествам |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения; - ответственность; - умение четко формулировать цели и задачи; - способность полностью использовать возможности сотрудников; - высокий профессионализм; - беспристрастность. |