Размер:
Цвет:

Заместитель начальника отдела

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ



Основные сведения
и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Заместитель начальника отдела контроля планирования, результатов закупок управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Начальник, Служба).

Наименование должности

Категория и группа должности

«Главная» группа должностей категории «Руководители».

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

Виды профессиональной служебной деятельности

Осуществление деятельности по контролю планирования и результатов закупок

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела контроля планирования, результатов закупок управления контроля в сфере закупок (далее – управление) Службы

Количество подчиненных сотрудников

3 штатных единицы.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок 3 месяца;

- допуск к государственной тайне не предусмотрен,

- предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы).

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

в период временного отсутствия заместителя начальника управления – начальника отдела руководство отделом, распределение должностных обязанностей между государственными гражданскими служащими отдела;

планирование деятельности отдела;

оценку результативности деятельности государственных гражданских служащих отдела и внесение заместителю начальника управления – начальнику отдела предложений о направлении их на переподготовку, повышение квалификации;

своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в отделе;

уведомление представителя нанимателя, руководителя Службы о фактах совершения государственными гражданскими служащими отдела коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа;

проведение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами, проверок в отношений заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее – объекты контроля);

Организует:

работу по планированию деятельности отдела, подготовке ежегодного плана контрольных мероприятий, плана деятельности Службы и отчетов об их исполнении, докладов о результатах и основных направлениях деятельности отдела по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Службы в пределах установленной сферы деятельности отдела, в том числе по доведению информации о деятельности Службы по телефонам, подготовке и размещению информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах Службы, а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Регламентом Службы;

подготовку в установленном порядке предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства автономного округа, предложений о разработке законов автономного округа для включения в план законопроектной работы Правительства автономного округа, проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы, обеспечение проведения их антикоррупционной экспертизы и согласования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

работу по составлению (уточнению) номенклатуры дел отдела, обеспечению сохранности, учета, систематизации документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формированию и оформлению дел в делопроизводстве, оперативному хранению документов и дел, их подготовке и передаче в архив;

эффективное взаимодействие государственных гражданских служащих отдела с иными государственными гражданскими служащими Службы;

правовое просвещение государственных гражданских служащих отдела, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Обеспечивает:

подготовку и направление актов, решений, представлений, предписаний, указаний объектам контроля;

производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа;

выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе;

подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

подготовку и направление в суд исковых заявлений о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности;

проведение государственными гражданскими служащими отдела в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверок, в отношении объектов контроля;

соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими отдела нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа при проведении контрольных мероприятий, реализации их результатов, осуществление ими контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений;

внесение государственными гражданскими служащими отдела информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»;

внесение государственными гражданскими служащими отдела информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

размещение необходимой информации в автоматизированной системе фиксации исполнения требований законодательства в сети Интернет («облачный» сервис);

рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них;

рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них;

соблюдение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);

проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы автономного округа в Службе, в том числе представляет предложения об освобождении от замещения государственными гражданскими служащими отдела должности государственной гражданской службы автономного округа в Службе, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих отдела и наложении на них взысканий;

составление (уточнение) номенклатуры дел отдела, сохранность, учет, систематизацию документов по направлению деятельности в соответствии с номенклатурой дел Службы, формирование и оформление дел в делопроизводстве, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив;

соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

соблюдение государственными гражданскими служащими отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

реализацию государственными гражданскими служащими отдела обязанности уведомлять представителя нанимателя, руководителя Службы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

проведение антикоррупционных мероприятий в отделе.

Участвует:

в проведении контрольных мероприятий;

в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них;

в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них;

в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Анализирует:

практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

данные отчетности органов государственной власти, органов местного самоуправления, о результатах контроля и внутреннего финансового аудита в установленной сфере с представлением по результатам такого анализа заключений, предложений;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка государственными гражданскими служащими отдела;

подготовку аналитической информации, отчетов о результатах деятельности отдела, годовых отчетов об исполнении плана деятельности Службы;

своевременность и полноту устранения объектами контроля, нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений;

исполнение вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;

исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы, нормативных и иных правовых актов Службы;

подготовку решений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Представляет на основании выданной доверенности интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех инстанций, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах установленной сферы деятельности Службы.

Осуществляет иные функции, установленные Регламентом Службы, Положением об отделе, должностным регламентом, а также на основании приказов Службы, поручений, указаний руководителя Службы, заместителя руководителя Службы.

Работа подразумевает:

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.).

Внутреннее взаимодействие.

Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Требования к опыту работы


Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела;

обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях;

соблюдение сроков проведения, реализации материалов контрольных мероприятий;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе;

принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере закупок;

принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере закупок;

обеспечение оказания консультативной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в сфере закупок (обеспечение информационной открытости Службы



Требования к базовым знаниям и умениям:



Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции..

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-   форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-   возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-   общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-   систем межведомственного взаимодействия;

-   информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

-   владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-   стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-   работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-          умение мыслить системно;

-          умение планировать и рационально использовать служебное врем;

-          умение достигать результата;

-          коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.


Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям



Требования к профессиональным знаниям и умения

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»;

11. Постановление Правительства автономного округа от 12 февраля 2014 г. № 50-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд»;

12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Профессиональные знания начальника должны включать знание:

-         порядка реализации результатов контрольных мероприятий;

-         видов административной ответственности за правонарушения в сфере закупок, порядка осуществления административного производства;

-         правоприменительной практики, в том числе актов судов Российской Федерации в сфере законодательства о контрактной системе.

- писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам законодательства о контрактной системе

Начальник должен обладать следующими профессиональными умениями:

-         практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности;

-         системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Начальник должен обладать следующими функциональными знаниями:

-         принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля;

-         требований к планированию контрольной деятельности;

-         требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий.

- процедуры организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

- ограничений при проведении проверочных процедур;

- мер, принимаемых по результатам проверки;

- понятий, процедур рассмотрения обращений граждан;

- системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- порядка ведения дел в судах различной инстанции;

- организации и ведение конференций, семинаров, деловых встреч;

- оснований проведения и особенности внеплановых проверок;

- порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятие соответствующих определений, решений, постановлений.

Начальник должен обладать следующими функциональными умениями:

-   назначение контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия;

-   проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

-   осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

-   подготовка аналитических, информационных и других материалов;

-   организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.

Требования к профессиональным качествам

-   стратегическое /видение/ мышление;

-   ориентация на достижение результата;

-   принятие управленческих решений;

-   выбор стиля общения в соответствии с ситуацией;

-   контроль и оценка исполнения.

Требования к личностным качествам

-   активность;

-   лидерство;

-   настойчивость;

-   коммуникабельность;

-   инициативность;

-   дисциплинированность;

-   организованность;

-   самостоятельность;

-   мотивация достижения;

-   ответственность;

-   умение четко формулировать цели и задачи;

-   способность полностью использовать возможности сотрудников;

-   высокий профессионализм;

-   беспристрастность.


Опубликовано: 27.12.2018 16:18        Обновлено: 14.12.2020 15:38