Консультант
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Основные сведения по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант отдела контроля планирования, результатов закупок управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист, Служба). |
Категория и группа должности |
«Главная» группа должностей категории «Специалисты». |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Осуществление деятельности по контролю планирования и результатов закупок |
Подчиненность должности |
Начальнику отдела контроля планирования, результатов закупок управления контроля в сфере закупок (далее – управление) Службы |
Количество подчиненных сотрудников |
Нет |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - испытательный срок 3 месяца; - допуск к государственной тайне не предусмотрен, - предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы). |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Основные задачи и обязанности по должности
|
Осуществляет: исполнение поступивших в Службу поручений, правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, поручений руководителя Службы и правовых актов Службы; производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа; подготовку процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; подготовку и направление в суд исковых заявлений о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иных документов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, по делам об оспаривании решений Службы о привлечении к административной ответственности; проведение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами, проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее – объекты контроля). подготовку и направление актов, решений, представлений, предписаний, указаний объектам контроля; подготовку решений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); размещение информации о деятельности Службы в пределах установленной сферы деятельности отдела, в том числе по доведению информации о деятельности Службы по телефонам, подготовке и размещению информации о деятельности Службы на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах Службы, а также иными способами, установленными законодательством, в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Регламентом Службы; внесение информации в автоматизированную систему контрольной деятельности «Ревизор-КС»; внесение информации о начислении административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах; размещение необходимой информации в автоматизированной системе фиксации исполнения требований законодательства в сети Интернет («облачный» сервис); рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовку проектов ответов на них; рассмотрение запросов информации о деятельности Службы и подготовку проектов ответов на них; оформление документов и формирование в дела, обеспечение сохранности, учета и систематизации документов в соответствии с номенклатурой дел Службы, оперативное хранение документов и дел, их подготовку и передачу в архив, составление (уточнение) номенклатуры дел отдела. Обеспечивает: соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; выполнение функций Службы, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе; соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий, влекущих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Участвует: в проведении в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами, проверок в отношении объектов контроля; в рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении запросов информации о деятельности Службы и подготовке проектов ответов на них; в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) объектов контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; в формировании ежегодного плана контрольных мероприятий, плана деятельности Службы, подготовке отчетов об их исполнении. Анализирует: практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы. Контролирует: исполнение вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; своевременность и полноту устранения объектами контроля, нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений, исполнение в полном объеме и в установленный срок направленных предписаний. |
Работа подразумевает: |
Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией. Внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.). Внутреннее взаимодействие. |
Требование к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Финансы и кредит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Требования к опыту работы |
Не предусмотрены должностным регламентом. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; обеспечение выполнения плана деятельности Службы в части компетенции отдела; обеспечение выполнения плана контрольных мероприятий Службы в части компетенции отдела; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; соблюдение процессуальных сроков при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях; соблюдение сроков проведения, реализации материалов контрольных мероприятий; соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; обеспечение предоставления необходимой информации о деятельности отдела, в том числе по исполнению государственной функции по контролю в сфере закупок (обеспечение информационной открытости Службы |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания и умения |
Требования |
Знание государственного языка РФ |
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
Знание правовых основ |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией. |
Общие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать служебное врем; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
|
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ; 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 356-п от 22 сентября 2012 г. «О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 573-п от 27 декабря 2013 г. «О порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок»; 11. Постановление Правительства автономного округа от 12 февраля 2014 г. № 50-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд»; 12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 г. № 51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 г. № 59-п «О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».
Профессиональные знания специалиста должны включать знание: - порядка реализации результатов контрольных мероприятий; - видов административной ответственности за правонарушения в сфере закупок, порядка осуществления административного производства; - правоприменительной практики, в том числе актов судов Российской Федерации в сфере законодательства о контрактной системе. - писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам законодательства о контрактной системе Специалист должен обладать следующими профессиональными умениями: - практического применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности; - системного анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Специалист должен обладать следующими функциональными знаниями: - принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля; - требований к планированию контрольной деятельности; - требований к процедурам исполнения контрольных мероприятий. - процедуры организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; - ограничений при проведении проверочных процедур; - мер, принимаемых по результатам проверки; - понятий, процедур рассмотрения обращений граждан; - системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - порядка ведения дел в судах различной инстанции; - организации и ведение конференций, семинаров, деловых встреч; - оснований проведения и особенности внеплановых проверок; - порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, принятие соответствующих определений, решений, постановлений.
Специалист должен обладать следующими функциональными умениями: - назначение контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия; - проведение плановых и внеплановых выездных проверок; - осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.
|
Требования к профессиональным качествам |
- стратегическое /видение/ мышление; - ориентация на достижение результата; - выбор стиля общения в соответствии с ситуацией; - контроль и оценка исполнения. |
Требования к личностным качествам |
- активность; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения; - ответственность; - высокий профессионализм; - беспристрастность. |